IFALPA

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АССОЦИАЦИЙ ЛИНЕЙНЫХ ПИЛОТОВ (IFALPA)

 

СТРУКТУРА

В IFALPA 10 представителей:

Президент,
Делегированный Президент,
Исполнительный вице-президент по техническим стандартам,
Исполнительный вице-президент по профессиональным делам,
Исполнительный вице-президент по администрированию и финансам,
Исполнительный вице-президент по Африке и Среднему Востоку,
Исполнительный вице-президент по Азии и Океании,
Исполнительный вице-президент по Южной Америке,
Исполнительный вице-президент по Европе,
Исполнительный вице-президент по Северной Америке.

В IFALPA 12 постоянных представителей Комитетов:

по анализу происшествий,
по вопросам администрации и финансов,
по вопросам производства и эксплуатации самолетов,
по вопросам аэропортового и наземного оснащения,
по вопросам обслуживания воздушного движения,
по вопросам опасных грузов,
вертолетный,
человеческих возможностей,
международный бортинженеров,
индустриальный,
юридический,
авиационной безопасности.

Существует 10 исполнительных служащих IFALPA:

Президент,
Заместитель президента,
Исполнительный вице-президент по техническим стандартам,
Исполнительный вице-президент по профессиональной деятельности,
Исполнительный вице-президент по управлению финансами.

Основными компонентами организационной структуры IFALPA являются Конференции Ассоциаций членов.

Ежегодно члены Профсоюзов/Ассоциаций собираются на конференции, где по-необходимости рассматриваются вопросы союзов, уставов и методов работы. Данная конференция имеет полномочия в рамках Федерации (Союза).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Сразу после окончания Второй мировой войны была создана Организация Объединенных наций и через некоторое время она дала начало нескольким специализированным агентствам.

Одним из них стала Международная организация гражданской авиации (ICAO).

Незамедлительно ICAO привлекла к себе внимание некоторых профсоюзов пилотов, так как могла принимать решения в области авиационной политики, но интересы пилотов в ней по началу никто не представлял.

Пилоты к тому времени осознавали, что по-сути они являются гражданами мира во многих отношениях. Каждый день они пересекают воздушные границы многих государств. При этом необходимо, чтобы безопасность пассажиров и их собственная безопасность были обеспечены в полной мере.

Логическим следствием этого стало повышенное внимание пилотов к международному и национальным законодательствам в области авиации.

Для установления определенного контроля в этой сфере пилотам необходимо было быть представленными в органах управления авиационной сферы.

Чтобы этого добиться, нужна была организация пилотов международного уровня.

Так, в апреле 1948 года, на международной конференции профсоюзов пилотов в Лондоне, с целью представления интересов пилотов различных авиакомпаний в ICAO, было принято решение о создании Международной Федерации Ассоциаций Линейных Пилотов (IFALPA).

Оказалось, что уникальный опыт пилотов, совершающих рейсы по расписанию, чрезвычайно важен для создания системы стандартов и рекомендаций ICAO как регуляторов деятельности в гражданской авиации всего мира.

Это убеждение, имеющее за собой более 60 летнюю историю, актуально и по сей день.

На сегодняшний день членами IFALPA являются более 100 профсоюзов линейных пилотов, которые, в свою очередь, насчитывают более 100 000 членов.

ВЛИЯНИЕ IFALPA В ICAO

Фактически каждая часть действующих положений ICAO в той или иной степени принималась под влиянием пилотов IFALPA.

Наш вклад в формирование основ Технических требований ICAO проявляется не только в принятии определенных норм, но и в отказе в принятии тех норм, которые вызывают сомнения или требуют дополнительного обсуждения.

В любом случае мы добиваемся положительного результата.

В настоящее время пилоты IFALPA продолжают принимать участие в политических и экономических процессах, поддерживая баланс интересов и экономическую эффективность выполнения полетов авиакомпаниями всего мира.

Для поддержания должного уровня безопасности в авиации очень важно насколько статична или динамична данная система.

Если оправданное технологическое решение своевременно внедряется в жизнь, безопасность в авиации повышается.

Пилоты IFALPA, представляя и отстаивая точку зрения своих членов, тем самым вносят вклад в повышение безопасности полетов.

СТАТУС НАБЛЮДАТЕЛЯ

IFALPA и IATA (Международная Ассоциация Воздушного транспорта) являются единственными организациями, обладающими статусом постоянного наблюдателя в Аэронавигационном комитете ICAO.
По значимости это достижение является для IFALPA одним из главных.

Среди многих видов деятельности IFALPA самой известной среди наших членов является участие в расследовании авиационных происшествий и поддержка при этом пилотов. Ведь, зачастую, требуются навыки ведения расследования и правильного фиксирования фактов и событий, особенно, если пострадали члены экипажа. Экспертиза IFALPA при этом всегда своевременна.

Все пилоты остаются в выигрыше, поскольку все факторы лежащие в основе происшествий должным образом идентифицируются и анализируются.

В конце концов, безукоризненное расследование авиационного происшествия ведет к повышению уровня безопасности полетов.

Опыт показывает, что привлечение к расследованию уже на его начальной стадии хорошо обученных опытных пилотов, является просто необходимым для правильного анализа и получения полных и объективных результатов.

СОТРУДНИЧЕСТВО ПИЛОТОВ – ЧЛЕНОВ IFALPA

Позитивное сотрудничество между членами IFALPA в сложные для пилотов периоды остается непревзойденным преимуществом членства IFALPA.

Налицо много примеров сплоченности, когда еще до начала официального расследования, лидирующие команды IFALPA в области авиационных происшествий оказывали помощь ее членам.

УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

В то же время другая группу представителей IFALPA пытается оказывать помощь членам экипажа, вовлеченным в уголовные расследования связанные с авиационными происшествиями. Им оказывается поддержка и ними проводится воспитательная работа.

Умение специалистов IFALPA оказывать помощь своим членам после авиационного происшествия может рассматриваться как одно из самых больших преимуществ членства в IFALPA для линейных пилотов.

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Приведем примеры самых значительных достижений, сделанных нашими линейными пилотами.

Огни подхода и огни взлетно-посадочной полосы.

С 1950 года прогресс в сфере освещения был постоянным благодаря тесному сотрудничеству IFALPA с ICAO, IATA и государственными властями.

Заслуга IFALPA в этой сфере во введении инноваций,  начиная с посадочных огней, визуальных индикаторов посадки, узко направленных огней взлетной полосы и заканчивая огнями рулевой дорожки.
ИЛС – система «слепой» посадки.

Все, заслуги касающиеся огней, можно смело перенести и на внедрение системы «слепой» посадки. Именно благодаря стараниям IFALPA эта система была введена в большинстве аэропортов мира.

ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Достижения IFALPA в вопросах взаимодействия между экипажем и другими службами, хотя и не столь велики в сравнении с вышеупомянутыми, но очень значительны. Например, IFALPA сделала большой вклад в согласование процедур взаимодействия пилотов и диспетчеров и процедур радиолокационного контроля.  Стандартный формат фразеологии радиообмена был введен так же благодаря IFALPA. IFALPA с помощью ICAO утвердила применение в авиации буквенно-цифровых позывных воздушных судов.

БЕЗОПАСНОСТЬ

После событий 11 сентября 2001 года IFALPA стала основным членом Мировой Группы по авиационной безопасности (GASAG), группу созданной для координации и внедрения эффективных мер авиационной безопасности в гражданской авиации.

Данная Группа занимается формированием единого взгляда на авиационную безопасность, в частности в отношении дверей кабины пилотов, маршалов, а так же вопросов обучения персонала.

IFALPA также активно участвует в комиссии по авиационной безопасности при ICAO (AVSEC) где усовершенствуется раздел «Безопасность» Системы стандартов и рекомендованных практик ICAO.

Члены IFALPA дают рекомендации национальным и региональным властям по вопросам авиационной безопасности.

ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОПОРТОВ

Строительство Гонконгского аэропорта Чек Лар Кок явилось для IFALPA возможностью сделать вклад в планирование одного из самых масштабных мировых аэропортов. Пилотами были рационализированы нумерация и обозначения стоянок, рулежных дорожек, перронов, введены вспомогательные опознавательные знаки. В этом аэропорту, при участии IFALPA, была внедрена система путеводителя при зажуливании самолетов на стоянку.

Влияние на решения при проектировании и строительстве аэропорта достигалось путем внедрения  своих представителей в различные рабочие группы, включая Новый Комитет по безопасности аэропорта, рабочую группу по визуальным ориентирам, рабочую группу по работе систем предупреждения турбулентности и сдвига ветра.

Затем Федерация кропотливо добивалась внедрения множества из его преимуществ по всему миру.

IFALPA также имеет влияние в других аэропортах, работает в обширном количестве их комитетов и местных профсоюзах пилотов, таких как, например, Амстердам, Мюнхен, Бангкок.

«Критически недостающее» воздушное пространство IFALPA в конце 1996 года сделала публичное заявление по поводу безопасности в небе над Африкой.

Это заявление побудило международные силы модернизировать управление воздушным движением в небе над Африкой.

В ответ на запросы пилотов Южной Африки IFALPA создала европейскую и африканскую рабочие группы. Одной из задач групп был сбор любых недостатков и дефектов работы системы управления воздушным движением в воздушном пространстве Африки. Сбором информации занимались тщательно отобранные и наиболее подготовленные пилоты. Ситуация была улучшена благодаря анализу огромного количества материала по общим вопросам, проблемам на трассах, на территориях терминала или аэродромов, собранного пилотами.

ОСЕВЫЕ ОГНИ ПРИ ПОСАДКЕ

В 1955 году ICAO утвердила систему посадочных огней, предложенную IFALPA.

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЫ

В 1955 году после расследования несчастного случая, один из линейных пилотов предложил ввести дублирование приборов для обеспечения возможности сравнения их показаний. Через год ICAO были утверждены международные стандарты проектирования пилотской кабины для производителей самолетов.

ТЕРРОРИЗМ И ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

С начала 1960 года IFALPA оказывает мировое влияние в вопросах воздушного терроризма и перевозки опасных грузов. Конечно, это является проблемой и по сей день, но каждая такая ситуация не остается без внимания и решается в тесном взаимодействии с властями и промышленными группами.

ОТНОШЕНИЯ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

IFALPA поддерживает добрые отношения с такими компаниями как Boing, Airbus и Embrair и имеет ведущее влияние при разработке этими компаниями новых самолетов.

Это стало традицией, которая уходит корнями к созданию ДС-8 и продолжается вкладом IFALPA в проектирование А-380, ЕМБ-190, Б-787. Представители производителей постоянно посещают конференции IFALPA, затрагивающие проблемы взаимовыгоды при унификации различных моделей самолетов.

Аэродромные сигнальные панели (маркировочные знаки взлетных полос, рулежных дорожек, мест стоянок и т.д.)

Что касается аэропортов то, сегодня во всем мире применяются сигнальные панели, которые появились в результате развития проекта IFALPA и, в конечном счете, были приняты ICAO как международный стандарт.

Этот стандарт заметно улучшил возможности ориентирования на аэродроме, тем самым предотвратив множество наземных аварий, которые происходили ранее.

ДЕЙСТВИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА

IFALPA сотрудничает с европейскими и североамериканскими законодателями и производителями в области увеличения дальности полета воздушных судов имеющих два двигателя. И, не так давно, достигнута договоренность о возможности пролета любых самолетов над территориями Северного полюса Земли.

RVSM (уменьшенный интервал вертикального эшелонирования) и ACAS (новейшая система аварийного оповещения)

IFALPA изначально принимала активное участие в реализации идеи RVSM в Северной Атлантике. В последствии Евроконтроль ввел RVSM  в воздушном пространстве Европы.

Чтобы минимизировать возможность столкновения самолетов в пространстве с консультативным режимом управления воздушным движением, IFALPA долгое время выступает за введение  ACAS и обязательных процедур для пилотов по устранению конфликтных ситуаций.

НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ

То же самое можно сказать о постоянных усилиях, направленных на уменьшения риска столкновения самолетов на ВПП (их обычно называют Runway Incursions – несанкционированные выезды на ВПП). В дополнение к планам аэропорта, действующим процедурам и технологиям IFALPA сфокусирует внимание на тех участках, где существует повышенный риск столкновений. В 1950 году авиакомпаниями полностью игнорировался эффект мокрой полосы. Эффект мокрой полосы не компенсировался более ранним включением реверса, что привело к определенному количеству выкатываний самолетов за пределы полосы после посадки и при прекращении взлета. Чтобы повсеместно внедрить факторы влияния мокрой полосы в государственные нормативы пригодности к полетам, потребовалось более 40 лет. Конечно же здесь не обошлось без влияния IFALPA.

сайт изготовлен компанией сделать сайт